Барабанный шаман
Один из лучших современных барабанщиков, Джоджо Мaйер (JoJo Mayer), родился 18 января 1963 года в Цюрихе.
Его отец Вали Майер – бас-гитарист, и Джоджо провел раннее детство путешествуя с ним по Европе и Дальнему Востоку. В возрасте 2 лет Джо получил свою первую ударную установку, а его дебют на публике состоялся в Гонконге, когда ему было всего 3 года. И по сей день Майер говорит о том, что он самоучка и все азы драмминга постигал сам, без педагога.
В возрасте 18 лет он присоединился к группе пианиста Монти Александра и интенсивно гастролировал с ним по всей Европе, принимая участие практически во всех крупных джазовых фестивалях, включая «North-Sea-Jazz Festival», «Montreux», «Nice», «Antibes», «Athens» и т.д. Это дало ему возможность поработать с такими великими именами в джазе, как Диззи Гиллеспи и Нина Симон, а также показать себя международной аудитории.
С 1991 года Джоджо живёт в Нью-Йорке и участвует в многочисленных проектах, он объехал с концертами всю Европу, Соединенные Штаты, Южную Америку, Дальний Восток и Африку. Помимо его работы как барабанщика он также задействован в нескольких проектах как продюсер и композитор.
Джоджо Майер выступал и записывался с огромным количеством музыкантов в самых разных стилях, например с «The Screaming Headless Torsos», «Vernon Reid's science project», DJ Spooky, «Emergency Broadcast Network», «The Vienna Art Orchestra», Джоном Зорном, Чико Фрименом, Джамаледином Такумой, Джоном Медески, Хириамом Буллоком, «Family of Percussion», Фридрихом Гульдой и многими другими.
В последние несколько лет Майер проник на нью-йоркскую техно-сцену со своими еженедельными вечеринками «Prohibited Beatz» ("Запрещенные ритмы"). Этот проект представляет собой живую музыку в стиле драм-н-бас, а также самые модные и современные мутации диск-жокейской культуры. Это и послужило основой для его первого сольного проекта под названием «Nerve», который он описывает как “попытку воспроизведения текстур и ритмов современного течения в музыке, сгенерированной компьютерами в формате живого и импровизационного исполнения”. «Nerve» и «Prohibited Beatz» завоевали сегодня огромную популярность на современной сцене Нью-Йорка.
Майер спродюсировал множество разных рок и поп-проектов, включая свой собственный "Strange Balls of Fire". Его мастер-классы при поддержке "Sabian" заслужили самые высокие оценки. Но его доброе имя навсегда связано с новым, революционным обучающим видео "Secret Weapons For The Modern Drummer" ("Секретные орудия современного барабанщика"). Заголовок "Руководство по технике рук" для многих поколений барабанщиков может стать золотым ключом к знаниям.
Джоджо Майер уже стал одной из культовых фигур в драмминге: он в первых рядах среди тех, кто расширяет границы собственных возможностей, и в то же время он вызывает восхищение у барабанщиков всех стилей. Его подход к музыке заключается не только в экспериментах в игре на барабанах, но и касается всего спектра музыкального выражения. Выполняя головокружительные миксы в стиле джаз, рок, фанк, рэгги, даже диско и поп, он преобразовывает и расширяет все эти стили, превращая их в ритм-культуру, которая включает в себя и высокий уровень энергии, и хитрости брейкбита и драм-энд-бейса, когда он выступает со своей группой "Nerve". Он с большим уважением относится к технике и динамике, но не меньше уважает и тональные достоинства своего инструмента.
В прошлом столетии на обложку барабанных журналов попадали барабанщики, если они играли в известной группе, были востребованными студийными музыкантами или профессионально играли джаз. В нашу цифровую эпоху любой, кто зарабатывает игрой на инструменте, чтобы обрести финансовую независимость, вынужден пересматривать свою роль в непостоянстве музыкальной среды и делать что-то принципиально новое. Один из таких барабанщиков – Джоджо Майер. Многие видят его как выдающегося мастера по игре ритмов нового столетия, который в совершенстве владеет техникой игры и при этом разбирается в истории её развития и обладает внутренним чутьем на музыку будущего. Он независимый музыкант, проложивший себе путь в современных музыкальных ландшафтах, разобравшись в хитросплетениях ритмических фигур электронной музыки и переложив их на акустическую ударную установку.
«Моя конечная цель как барабанщика – быть лучшим музыкантом, насколько я могу им быть. А как музыканта – служить обществу. Если я могу делиться красотой и величием своего инструмента с как можно большим количеством обычных, нормальных людей – это великолепно».
Ландыш Рифовна
#JojoMayer #JazzDrums #ElectroJazz #JazzCalendar #ЛандышАхметгараева #18JanuaryJazz